ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в сентябре 2018 года

Дата публикации: 23.10.2018 16:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в сентябре 2018 года поступило на рассмотрение 311 обращений граждан. Это на 42% ниже показателя августа месяца 2018 года и на 52,9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Причина – внедрение в промышленную эксплуатацию модернизированного сервиса «Личный кабинет для физических лиц» с возможностью направления напрямую в территориальные налоговые органы по мету учёта формализованных обращений, описывающих различные «Жизненные ситуации», связанные с получением уведомлений на оплату имущественных налогов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 93 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 29, с сайта GOSUSLUGI.RU – 13 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 43,4% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 4 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено одно обращение.

Первое место в сентябре заняли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 14 граждан (4,5% от общего числа), налога на имущество – 26 граждан (8,4% от общего числа), земельного налога – 18 (5,8 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2017 год граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в сентябре от граждан поступило 5 (1,6%) сообщений о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, а также 4 (1,3%) заявления на предоставление льгот по уплате налога.

Значительное количество писем составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения – 14,2% от общего числа или 44 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (5 обращений или 1,6% от общего числа) и контролю за организацией и проведением азартных игр и лотерей (5 обращений или 1,6% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчётном периоде составили обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 38 документов или 12,2% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в трёх случаях (1% от общего числа) граждане просили уточнить прохождение платежей и зачесть произведенную оплату.

Часть обращений, поступивших в Управление в сентябре текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (12 обращений или 3,9% от общего числа).

Четвёртое место в сентябре заняли заняли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (38 обращений или 12,2% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Чаще всего налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (27 обращений или 8,7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, отказа в принятии налоговых деклараций. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (10 обращений или 3,2 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 16 (5,1%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в сентябре 2018 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (16 обращения или 5,1% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 2,6% от общего числа), использования информационных ресурсов (2 или 0,6% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (5 или 1,6% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2018 года обратилось пятеро граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.10.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 14648 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В сентябре на контроль было поставлено 305 документов или 98,1% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 172 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в сентябре на рассмотрении находилось 477 обращений граждан. Одно обращение было перенаправлено в иной налоговый орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 2 обращения граждан, в том числе 1 обращение было направлено на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.