ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в октябре 2018 года

Дата публикации: 12.11.2018 10:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в октябре 2018 года поступило на рассмотрение 377 обращений граждан. Это на 21% выше показателя сентября месяца 2018 года и на 56,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Причина – внедрение в промышленную эксплуатацию модернизированного сервиса «Личный кабинет для физических лиц» с возможностью направления напрямую в территориальные налоговые органы по месту учёта формализованных обращений, описывающих различные «Жизненные ситуации», связанные с получением уведомлений на оплату имущественных налогов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 139 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 35, с сайта GOSUSLUGI.RU – 11 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 49,1% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 7 обращений, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

Первое место в октябре заняли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 10 граждан (2,7% от общего числа), налога на имущество – 31 гражданин (8,2% от общего числа), земельного налога – 14 (3,7 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2017 год граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в октябре от граждан поступило 6 (1,6%) сообщений о факте неполучения налоговых уведомлений и отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете, а также 3 (0,8%) заявления на предоставление льгот по уплате налога.

Значительное количество писем составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17 обращений или 4,5% от общего числа и уклонения от налогообложения – 10,6% от общего числа или 40 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (7 обращений или 1,9% от общего числа).

Третье место в октябре заняли обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (54 обращения или 14,3% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Чаще всего налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации.

Существенный удельный вес в отчётном периоде составили обращения граждан по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 50 документов или 13,3% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в трёх случаях (0,8%) граждане просили предоставить отсрочку по уплате налога, а в одном случае (0,3% от общего числа) хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату.

Часть обращений, поступивших в Управление в октябре текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (7 обращений или 1,9% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (28 обращений или 7,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 14 (3,7%) граждан.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (40 обращений или 10,6% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в принятии налоговых деклараций. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре 2018 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (10 обращений или 2,7% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 2,1% от общего числа), использования информационных ресурсов (7 или 1,9% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (9 или 2,4% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2018 года обратилось восемь граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, в том числе в трёх случаях разъяснения были направлены заявителям в письменном виде.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 02.11.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 15034 обращения граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В октябре на контроль было поставлено 372 документа или 98,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 160 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в октябре на рассмотрении находилось 532 обращения граждан. Два обращения были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В отчётном периоде все обращения исполнены в срок.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 4 обращения граждан, в том числе 3 обращения были направлены на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.