ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в сентябре 2019 года

Дата публикации: 08.10.2019 07:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение 387 обращений граждан. Это на 10,2% меньше показателя августа месяца текущего года, но на 24,4% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 130 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 35, с сайта GOSUSLUGI.RU – 11 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 45,5% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 4 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан – 2 обращения.

Первое место в сентябре, бесспорно, заняли обращения, по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 41 заявление или 10,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 5,4% от общего числа или 21 документ. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (11 обращений или 2,8% от общего числа).

На втором месте – обращения, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 56 документов или 14,5% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 5-ти случаях (1,3% от общего числа) от граждан поступили обращения по вопросам уточнения платежей и предоставлении информации о состоянии расчетов с бюджетом. В одном случае граждане просили предоставить им отсрочку или рассрочку по уплате налога и пеней.

Обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов составили 8,3% от общего числа поступивших или 32 документа. В значительной степени вопросы в данных обращениях касались сроков возврата НДФЛ при использовании права на имущественный вычет.

Существенный вес в отчётном периоде составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (47 обращений или 12,1% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики активно интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов обратилось трое граждан.

Немалая доля обращений поступивших в Управление в сентябре текущего года, содержала вопросы администрирования имущественных налогов. В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 8 граждан (2,1% от общего числа), налога на имущество – 27 граждан (7% от общего числа), земельного налога – 3 (0,8 % от общего числа). Граждане обращались с просьбами о перерасчете суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения и интересовались величиной налоговых ставок. Кроме того, в сентябре от граждан поступило 2 сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, отсутствующих в Личном кабинете, семь обращений по вопросу получения налогового уведомления и 2 обращения на тему применения налоговых льгот.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (38 обращений или 9,8 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также регистрации юридических лиц на домашний адрес без согласия владельца.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось семеро (1,8%) граждан.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (38 обращений или 9,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в сентябре  2019 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (14 обращений или 3,6% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,5% от общего числа), использования информационных ресурсов (2 или 0,5% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (4 или 1% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2019 года обратилось 12 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 04.09.2019 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 21101 обращения граждан, в том числе с 01.01.2019 года – 4435 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В сентябре на контроль было поставлено 384 документа или 99,2% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 214 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в сентябре на рассмотрении находилось 598 обращений граждан. Три обращения были перенаправлены в другие налоговые органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.Все обращения исполнены в срок.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 3 обращения граждан, все обращения были направлены на исполнение общим отделом.Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.