ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в феврале 2020 года

Дата публикации: 16.03.2020 11:48

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в феврале 2020 года поступило на рассмотрение 416 обращений граждан. Это на 11,2% выше показателя января месяца 2020 года и на 9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 112 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 99, с сайта GOSUSLUGI.RU – 2 обращения. В целом доля Интернет-обращений составила 50,7% от общего количества поступивших. Обращений, перенаправленных из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, не поступало.

Первое место в феврале заняли обращения граждан по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 40 обращений или 9,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 3,8% от общего числа или 16 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (19 обращений или 7,6% от общего числа) и надзору в области организации и проведения лотерей – 1 обращение.

На втором месте – обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (67 обращений или 16,1% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 13 граждан (3,1% от общего числа), налога на имущество – 29 граждан (7% от общего числа), земельного налога – 3 (0,7 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2018 год граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в феврале от граждан поступило одно (1,1%) сообщение о факте неполучения налогового уведомления и отсутствия начислений по налогам в Личном кабинете, 19 (4,6%) сообщений об актуализации сведений об объектах налогообложения, а также 2 (0,5%) заявления на предоставление льгот по уплате налога.

Значительное количество писем в феврале составили заявления по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 50 документов или 12% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 4 случаях (1% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в одном случае просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Часть обращений, поступивших в Управление в феврале текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (26 обращений или 6,3% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчётном периоде составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (48 обращений или 11,5% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики продолжали интересоваться статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. Порядком исчисления и уплаты страховых взносов интересовалось трое (0,7%) граждан

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (44 обращения или 10,6 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 6 (1,4%) граждан.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (37 обращений или 8,9% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в феврале 2020 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (23 обращения или 5,5% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме (8 обращений или 1,9% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (7 или 1,7% от общего числа).

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2020 года обратилось 8 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.03.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 23759 обращений граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 971 обращение, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В феврале на контроль было поставлено 412 документа или 98,3% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 174 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в феврале на рассмотрении находилось 586 обращений граждан.

Все обращения в отчетном периоде рассмотрены в срок.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 5 обращений граждан, в том числе 3 обращения было направлено на исполнение общим отделом.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.