ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июне 2020 года

Дата публикации: 09.07.2020 10:47

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июне 2020 года поступило на рассмотрение 421 обращение граждан. Это на 31,1% выше показателя мая месяца 2020 года и на 5,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 99 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 56, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений. Кроме того, на официальный адрес электронной почты Управления от физических лиц поступило 18, а по системе межведомственного электронного документооборота – 10 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 43,5% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 7 обращений, в том числе 5 обращений было перенаправлено из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Первое место в июне заняли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (103 обращения или 24,5% от общего числа). Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в июне текущего года стали запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, граждане продолжали задавать вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. Порядком исчисления и уплаты страховых взносов интересовалось четверо (1%) граждан.

На втором месте – заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 33 обращения или 7,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 4,8% от общего числа или 20 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (12 обращений или 2,9% от общего числа) и надзору в области организации и проведения лотерей – 2 обращения (0,5% от общего числа).

Значительное количество в июне составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (48 обращений или 11,4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 11 (2,6%) граждан. С просьбой помочь решить проблему регистрации юридического лица по домашнему адресу заявителя обратился один гражданин.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан, по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 35 документов или 8,3% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 4 случаях (1% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 1 случае просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Часть обращений, поступивших в Управление в июне текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (3 обращения или 0,7% от общего числа), а в одном случае граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили вопросы администрирования имущественных налогов (35 обращений или 8,3% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 10 граждан (2,4% от общего числа), налога на имущество – 13 граждан (3,1% от общего числа), земельного налога – 12 (2,9 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2019 год, граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в июне от граждан поступило 3 (0,7%) сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, и три заявления на предоставление льгот по имущественным налогам.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (34 обращений или 8,1% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Так в июне по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 36 обращений или 8,6% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июне 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме (12 обращений или 2,9% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (4 или 1% от общего числа).

Личный приём граждан в июне 2020 года в Управлении не осуществлялся в связи с мерами по предотвращению распространения covid-19.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.07.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 25580 обращений граждан, в том числе с 01.01.2020 года – 2742 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июне на контроль было поставлено 419 документов или 99,5% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 184 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июне на рассмотрении находилось 603 обращения граждан.

Все обращения рассмотрены в срок. В налоговые органы других субъектов в июне обращения не перенаправлялись.

Структурными подразделениями УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 2 обращения граждан.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.