ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в декабре 2021 года

Дата публикации: 12.01.2022 10:54

В УФНС России по Ростовской области в декабре месяце 2021 года поступило 391 обращение от граждан, в том числе 87 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 2 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15 обращений, 6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 34 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 12 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 80 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 6,0 % (в декабре 2020 года поступило 416 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 102 (26,1%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 31 (7,9%) обращение, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 25 (6,4%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 21 (5,4%) обращение, вопросов, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 20 (5,1%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 19 (4,9%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения – 14 (3,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 10 (2,6%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 10 (2,6%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (2,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 8 (2,0%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (1,3%) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 4 (1,0%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 1 (0,3%) обращение, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 1 (0,3%) обращение, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,3%) обращение, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в декабре месяце поступило – 7274 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 14,0 % (в декабре 2020 года поступило 8447 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1088 (15,0%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 844 (11,6%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 529 (7,3%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 463 (6,4%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 397 (5,5%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 385 (5,3%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 275 (3,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 215 (3,0%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 194 (2,7%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 170 (2,3%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 159 (2,2%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 133 (1,8%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 21 (0,3%) обращение, по вопросам уклонения от налогообложения – 16 (0,2%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 12 (0,2%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1 гражданин, которому даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.