ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в августе 2022 года

Дата публикации: 12.09.2022 13:56

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в августе 2022 года поступило на рассмотрение 319 обращений граждан, в том числе 37 обращений поступили по СООН. Это на 5,1% ниже показателя июля месяца и практически равно показателю за аналогичный период прошлого года (320 обращений).

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 77 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 50, в том числе по СООН поступило 37 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU – 3 обращения. В целом доля Интернет-обращений составила 40,8% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 2 обращения, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

На первом месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 22 обращения или 6,9% от общего числа и уклонения от налогообложения – 7,8% от общего числа или 25 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (17 обращений или 5,3% от общего числа).

На втором месте -- вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 28 документов или 8,8% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 11 случаях (3,4% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а ещё в 4-х случаях (1,3% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов в июне поступило 14 обращений (4,4% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 54 обращения или 16,9% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Значительное количество обращений в августе содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (23 обращения или 7,2 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 16 (5% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (33 обращения или 10,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 15 обращениях или 4,7% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 5 граждан (1,6% от общего числа), налога на имущество – 6 граждан (1,9% от общего числа), земельного налога – 2 гражданина. Ещё два обращения касались вопроса актуализации сведений об объектах налогообложения.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в августе по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 15 обращений или 4,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в августе 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (6 обращений или 1,9% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (3 обращения или 0,9% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 10 обращений или 3,1% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.09.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 35763 обращений граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 2878 обращений, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В августе на контроль было поставлено 316 документов или 99,1% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 155 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в августе на рассмотрении находилось 571 обращение граждан. Все обращения исполнены в срок.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области

В августе УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 2 обращения. Все обращения исполнены в срок.