ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июле 2023 года

Дата публикации: 03.08.2023 10:27

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июле 2023 года поступило на рассмотрение 580 обращений граждан и организаций, в том числе: 439 обращений физических лиц (75,7% от общего числа обращений, поступивших в Управление в отчётном периоде) и 141 обращение юридических лиц (24,3% от общего числа). Это на 17,4% выше показателя прошлого месяца (в июне поступило 494 обращения), и на 72,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в июле 2022 года поступило 336 обращений).

Обращения поступили по различным каналам связи, а именно: посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» поступило 187 обращений, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – 144, в том числе посредством ПП «Омниканальная платформа поступило 105 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU – 4 обращения, по телекоммуникационным каналам связи 3 документа. В целом доля Интернет-обращений составила 60,3% от общего количества поступивших или 350 документов. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

На первом месте в июле находились обращения по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 116 документов или 20% от общего числа обращений. Физические лица и индивидуальные предприниматели высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам. Особенно граждан волновали причины возникновения задолженности по единому налоговому счету, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате налогов.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 22 обращения (3,8 % от общего числа обращений). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Кроме того, в 14 случаях их волновали вопросы предоставления отсрочки по уплате налогов. По вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом обратилось 5 граждан, а по вопросу возврата госпошлины – четверо налогоплательщиков.

Второе место в июле 2023 года заняли обращения, содержащие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 38 обращений или 6,6% от общего числа и уклонения от налогообложения – 10,7% от общего числа или 62 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (21 обращение или 3,6% от общего числа) и нарушениям в сфере организации лотерей – 1 обращение. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (71 обращение или 12,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Кроме того, граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 56 обращений или 9,7% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались также причинами отказа в возврате НДФЛ по поданной декларации. Кроме того, в одном случае налогоплательщика интересовали вопросы уплаты страховых взносов.

В июле продолжали поступать письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (39 обращений или 6,7 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В ряде писем возникали вопросы, связанные с прекращением неправомерных, по мнению авторов, действий при обработке их персональных данных и аннулирования присвоенного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в учетные данные физических лиц 20 (3,4% от общего числа) обращений граждан.

Незначительное количество в отчетном периоде составили обращения граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов, которые содержались в 31 обращении или 5,3% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 13 граждан (2,2% от общего числа), налога на имущество – 11 граждан (1,9% от общего числа), земельного налога – 3. Кроме того, в отчетном периоде от граждан поступило 2 сообщения о необходимости актуализировать сведения об объектах налогообложения одно заявление на предоставление льгот по имущественным налогам и одно обращение по вопросу получения налогового уведомления.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в июле по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 16 обращений или 2,8% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июне 2023 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (5 обращений или 0,9% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (9 обращений или 1,6% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 16 обращений или 2,8% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.08.2023 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 41281 обращения граждан, в том числе с 01.01.2023 года – 3637 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В июле на контроль было поставлено 578 документов или 99,7% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 241 обращение, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в июле на рассмотрении находилось 819 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

3. Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области

В июне УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 37 обращений.