ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в июле 2020 года

Дата публикации: 04.08.2020 12:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в июле 2020 года поступило на рассмотрение 399 обращений граждан. Это на 5,2% ниже показателя июня месяца 2020 года и на 10,3% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 93 документа, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 68, с сайта GOSUSLUGI.RU – 5 обращений. Кроме того, на официальный адрес электронной почты Управления от физических лиц поступило 3, а по системе межведомственного электронного документооборота – 7 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 44,1% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 6 обращений, в том числе 4 обращения было перенаправлено из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Первое место в июле заняли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (128 обращений или 32,1% от общего числа). Отдельной категорией обращений по вопросам НДФЛ в июле текущего года продолжали оставаться запросы и заявления по предоставлению субсидий на выплату заработной платы сотрудникам предприятий малого и среднего бизнеса, ведущим деятельность в отраслях экономики наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, граждане продолжали задавать вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. Порядком исчисления и уплаты страховых взносов интересовалось двое (0,3%) граждан.

На втором месте – заявления по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 41 обращение или 10,3% от общего числа и уклонения от налогообложения – 5,8% от общего числа или 23 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам  применения контрольно-кассовой техники (7 обращений или 1,8% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать обращения граждан, по вопросам оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 36 документов или 9% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 3 случаях (0,8% от общего числа) заявители хотели уточнить прохождение платежа и зачесть произведенную оплату, а в 4 случаях просили предоставить отсрочку по уплате налога.

Часть обращений, поступивших в Управление в июле текущего года, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (2 обращения или 0,5% от общего числа), а в двух случаях граждане поднимали вопрос о возврате госпошлины.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили вопросы администрирования имущественных налогов (40 обращений или 10% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 9 граждан (2,3% от общего числа), налога на имущество – 10 граждан (2,5% от общего числа), земельного налога – 8 (2 % от общего числа). Получив налоговые уведомления за 2019 год, граждане продолжали обращаться с просьбами пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, интересовались величиной налоговых ставок и начислением налогов за предыдущие периоды. Кроме того, в июле от граждан поступило 2 (0,5%) сообщения об актуализации сведений об объектах налогообложения, 10 (2,5%) заявлений на предоставление льгот по имущественным налогам и одно обращение о неполучении сводного налогового уведомления.

Значительное количество в июле составили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (30 обращений или 7,5 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации.  В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 5 (1,3%) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (25 обращений или 6,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Так в июле по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 23 обращения или 5,8% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в июле 2020 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме (5 обращений или 1,3% от общего числа) и банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (8 или 2% от общего числа).