ENG

Поступления налогов, режим «самозанятости», меры поддержки бизнеса рассмотрели на заседании Общественного совета региональной налоговой службы

Дата публикации: 23.07.2020 18:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

По итогам I полугодия этого года налоговыми органами тверского региона обеспечен рост доходов во все уровни бюджетной системы. Об этом рассказал руководитель областного налогового ведомства Александр Белишев на заседании Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области. Заседание состоялось 22 июля.

Как отметил Александр Белишев, доходы в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории области увеличились на 5,5% и превысили 35,8 млрд рублей. Поступления в консолидированный бюджет Тверской области составили 25,1 млрд рублей, что позволило обеспечить 100-процентное исполнение бюджетных назначений.

Введение в регионе нового специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ‒ еще один вопрос, рассмотренный на заседании Общественного совета. Плательщиками налога могут быть работающие на себя физические лица и ИП. Все взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами происходит удаленно через приложение «Мой налог». Как разъяснили специалисты налогового ведомства, пока самозанятый не получает доход – обязанности по уплате налога не возникает. Если же он захочет сняться с учета в добровольном порядке – заявление в налоговый орган направляется также через мобильное приложение.

За период действия режима – с 1 июля 2020 года свыше 1,1 тыс жителей региона уже зарегистрировались как «самозанятые». При этом большинство из них те, кто ранее не имел статуса индивидуального предпринимателя.

Участники заседания Общественного совета также обсудили реализацию мер поддержки бизнеса, принятые Правительством Российской Федерации и органами власти Тверской области в связи с распространением коронавирусной инфекции. Доступные для налогоплательщика меры поддержки, такие как действие моратория на банкротство, возможность получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов, субсидий для малого и среднего бизнеса, переноса сроков уплаты налогов можно проверить с помощью сервиса «Какую помощь может получить мой бизнес?».

Также в повестку дня заседания были включены вопросы изменения законодательства по урегулированию задолженности по налоговым платежам и страховым взносам, особенности системы проведения предпроверочного анализа с использованием программного комплекса АИС «Налог-3».