ENG

Услуга по выдаче КЭП востребована у налогоплательщиков

Дата публикации: 29.10.2021 16:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Межрайонную ИФНС России № 5 по Тверской области за сертификатом квалифицированной электронной подписи (КЭП) обратился сотый налогоплательщик. Данная государственная услуга предоставляется бесплатно и становится всё более востребованной.

Выпуск сертификатов квалифицированных электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов удостоверяющие центры ФНС России начали с 1 июля 2021 года.

При обращении в налоговый орган заявитель заполняет специальное заявление и проходит процедуру идентификации. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, USB-носитель ключевой информации (рутокен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись может использоваться на всех электронных площадках, а также при предоставлении налоговой отчетности через операторов электронного документооборота.

Записаться на приём и получить государственную услугу в удобное время  можно с помощью сервиса ФНС России  «Онлайн запись на прием в инспекцию».

Обращаем внимание, что срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым требованиям, заканчивается 1 января 2022 года и получить квалифицированную электронную подпись для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно будет только в Удостоверяющем центре ФНС России.