ENG

Обжаловать акты и действия должностных лиц налоговых органов станет проще

Дата публикации: 22.08.2013 16:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сотрудники МИ ФНС России № 5 по Кировской области провели обучающий семинар для налогоплательщиков, посвященный изменениям налогового законодательства в сфере досудебного урегулирования налоговых споров.

Одно из основных новшеств касается введения обязательной с 1 января 2014 года процедуры досудебного обжалования всех актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий (бездействия) их должностных лиц. В настоящее время такая процедура применяется только в случаях, когда налогоплательщики обжалуют решения налоговиков о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения.

Налогоплательщикам разъяснено, что с 3 августа 2013 года в соответствии с положениями НК РФ сокращены сроки рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также на решения, вынесенные по статье 101.4 НК РФ - с одного месяца до 15 рабочих дней. В то же время увеличился до месяца срок вступления в силу решений, принимаемых в порядке статьи 101 НК РФ по результатам проведения налоговых проверок. В связи с этим налогоплательщики имеют право подать апелляционную жалобу на решение налогового органа, принятого в соответствии со статьей 101 НК РФ, по истечении месяца со дня вручения решения налогоплательщику. Раньше этот срок составлял 10 рабочих дней.

Налоговики подробно остановились на всех этапах подачи и рассмотрения жалобы в налоговый орган, новых требованиях к форме и содержанию жалобы. Так, новый порядок устанавливает подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган, а не вышестоящему должностному лицу. Причем все жалобы подаются через тот налоговый орган, акты либо действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган.

На семинаре были продемонстрированы практические примеры, когда вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения (статья 139.3 НК РФ). Особое внимание налогоплательщиков было обращено на то, что в новой редакции статьи 140 НК РФ закреплено положение о рассмотрении вышестоящим налоговым органом жалоб без участия заявителя, а также предусмотрена возможность вынесения нового решения при установлении фактов нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Кроме того, до налогоплательщиков была доведена информация о функционировании с 1 января 2013 года Интернет-сервиса «Узнать о жалобе», позволяющего организациям и физическим лицам оперативно в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб и обращений, направленных как в центральный аппарат ФНС России, так и в УФНС России по Кировской области.